пятница, 5 февраля 2016 г.

Консультация для родителей. Что делать, если  ребенок не хочет идти спать?

      Укладывание ребенка спать для некоторых родителей может стать настоящим испытанием. Многие дети проявляют чудеса изобретательности, стараясь подольше не ложиться спать. Отход детей ко сну в установленное время и без капризов приносит пользу и взрослым и детям: взрослые довольны и счастливы, а дети бодры и готовы к новым открытиям и знаниям.
          Потребность в сне у каждого ребенка сугубо индивидуальна, и время отхода ко сну может быть разным. Однако приведенная ниже таблица поможет вам выбрать разумное время отхода ко сну.

Дошкольник
19:00 - 20:00
Классы 1-2
19:00 - 20:00
Классы 3-6
19:30 - 21:00
Классы 7-11
21:00 - 22:00

      Если ребенок перевозбудился, "перегулял", как говорят взрослые, его действительно трудно уложить в постель. Внимательные родители замечают первые признаки утомления малыша. Как только они появились - самое время заняться какой-нибудь спокойной игрой. Хорошо, если эта игра станет ритуальной и будет ежедневным предшественником отхода ко сну.
       После подобной игры можно заняться уборкой игрушек. Однако если сделать это в приказном тоне: "Иди убирай за собой игрушки!", ребенок вряд ли придет в восторг и кинется выполнять приказ. Для этой цели можно придумать "убирательную" песенку, тем самым превратив рутинное занятие в ритуальную игру. Время от времени в песенку желательно вставлять имя ребенка. Например, песенка может быть такой:
Спать пора медведь лохматый.
Спать пора, спать пора.
Помаши нам, Миша, лапкой,
Спи спокойно до утра.
Настя тоже спать ложится.
Пусть ей Мишенька приснится.
              Когда все игрушки окажутся на своих местах, попросите ребенка, чтобы он говорил шепотом - чтоб не разбудить игрушки. Затем переходите к вечернему туалету, во время которого придумайте какую-нибудь спокойную игру с водой. Это поможет ребенку успокоиться и приготовиться ко сну.
              Постарайтесь в процессе приготовления ко сну похвалить ребенка (не слишком эмоционально) за то, что он понимает, что пора спать, собирать игрушки и т.д.
             Однако, если малыш излишне эмоционален и сверхподвижен, вполне вероятно, что все перечисленные приемы не помогут. Тогда лучше всего ежедневно пользоваться какой-либо простой, короткой фразой, например "пора спать". Возможно, произнести ее придется не один, а пять или шесть раз (а, может быть и больше). Постарайтесь только не впадать в ярость от непослушания ребенка, повторяйте выбранную фразу нейтральным тоном.
Желательно, чтобы эта фраза не звучала как грубый приказ.
            Время отхода ко сну - это время эмоциональной близости  с ребенком. Постарайтесь сделать его максимально приятными для себя, и для малыша.
Погладьте его, сделайте легкий массаж, поговорите ласково. Даже если он еще не понимает слов, его успокоит ваш голос, спокойные интонации. Можно почитать книжку (не вызывающую у ребенка отрицательных эмоций). Спойте ему колыбельную, уже известную или специально придуманную для сына или дочки. Даже если песенка окажется чересчур простой, наивной, ребенок, скорее всего, он запомнит ее надолго и будет просить спеть ее даже в школьном возрасте.
              Вот пример песенки:
Данечка-Данилка,
Миленький, поспи-ка.
Данюшка-Данюшка,
Ляжем на подушку.

Спят в лесу зверята,
Спать должны ребята,
Данюшка-Данюша,
Маму надо слушать...
          Если родители научатся превращать минуты, предшествующие сну, в волшебное время установления теплого эмоционального контакта с малышом, то это будет залогом того, что даже когда ребенок подрастет, у него будет потребность обязательно пообщаться с вами перед сном, рассказать о своих удачах и поражениях, поделиться мечтами и проблемами.
     
              Итак, если ребенок не хочет идти спать:
Ø Замечайте первые признаки утомления.
Ø Переключайте ребенка на спокойные игры.
Ø Сделайте одну-две игры ритуальными.
Ø Оставайтесь спокойными, старайтесь не впадать в ярость от непослушания ребенка.
Ø Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.
Ø Спойте песенку.
Ø Пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте книгу.

Используемая литература:
1. Монина Г.Б., Лютова Е.К. Проблемы маленького ребенка. - СПб.: Издательство "Речь", 2015. - 192 с.

2. Сильвия Римм. Счастливый ребенок. Пособие для родителей. М., ООО "Мир книги", 2001. - 448 с.

Комментариев нет:

Отправить комментарий