Консультация для родителей
Каждая мама, которой нужно провести некоторое время за компьютером или сделать что–то по дому, сталкивается с проблемой, чем занять ребенка, чтобы он 15 минут посидел спокойно и дал маме поработать. И желательно еще, чтобы он провел это время с пользой для своего развития, а не сидел на диване, уткнувшись в экран телевизора. Конечно, в арсенале каждой мамы имеется весомый запас игрушек, пазлов и т.д., но чаще бывает так, что даже самым зaмечaтeльным детям надоедают игрушки, которыми они и так постоянно играют, и им хочется чего–то новенького. Поэтому предлагаем вашему вниманию коллекцию увлекательных занятий, которые помогут вашему ребенку провести время с пользой, а вам немного поработать и сделать свои дела. Обращаем ваше внимание, что предлагаемые занятия, хотя и не требуют активных действий взрослого, а предполагают в большей степени самостоятельную игру ребенка и предоставление ему свободы действий, но требуют обязательного присутствия взрослого рядом!
Каждая мама, которой нужно провести некоторое время за компьютером или сделать что–то по дому, сталкивается с проблемой, чем занять ребенка, чтобы он 15 минут посидел спокойно и дал маме поработать. И желательно еще, чтобы он провел это время с пользой для своего развития, а не сидел на диване, уткнувшись в экран телевизора. Конечно, в арсенале каждой мамы имеется весомый запас игрушек, пазлов и т.д., но чаще бывает так, что даже самым зaмечaтeльным детям надоедают игрушки, которыми они и так постоянно играют, и им хочется чего–то новенького. Поэтому предлагаем вашему вниманию коллекцию увлекательных занятий, которые помогут вашему ребенку провести время с пользой, а вам немного поработать и сделать свои дела. Обращаем ваше внимание, что предлагаемые занятия, хотя и не требуют активных действий взрослого, а предполагают в большей степени самостоятельную игру ребенка и предоставление ему свободы действий, но требуют обязательного присутствия взрослого рядом!
- Рисование (самый простой способ увлечь ребенка – это дать ему альбом, карандаши, фломастеры или краски. Для самостоятельного рисования очень удобно использовать рулон старых обоев, что обеспечит малышу пространство для полета фантазии.
- Раскрашивание (приготовьте вместе с ребенком несколько заготовок с интересными ребенку картинками).
- Закончи/дополни рисунок (заранее готовим заготовки, где рисуем верхнюю половину рисунка, ребенок дорисовывает нижнюю, заготовки, на которых предлагаем ребенку добавить детали и т.д.).
- Рисование фломастерами на старых дисках.
- Лепка из соленого теста.
- Лепка из пластилина (используйте подручные материалы, чтобы малыш мог проявить свою фантазию – крупные рельефные пуговицы, стержень шариковой ручки, расческу, колпачки от фломастеров, трубочки для коктейлей, семена деревьев и пр.).
- Различные трафареты (животные, насекомые, птицы, игрушки, транспорт, буквы, цифры и пр-т. Также можно обводить свои ручки, чашку, блюдце и др. предметы на листе бумаги).
- Разнообразные магниты (украшаем холодильник, рисуем цветы, прикрепляем рисунки, ходим по квартире – проверяем, что притягивается, что нет и т.д.).
- Буквы (вырезаем из цветного картона буквы, рисуем им глазки, носик, ротик и даем ребенку; также можно дать ребенку магнитные буквы и магнитную доску, детки помладше с удовольствием выстраивают из них кружочки, цветочки и пр-т фигурки, детки постарше – могут собирать словечки, сортировать на согласные, гласные и т.д.).
- Старый журнал и безопасные ножницы (ребенок ищет и вырезает из старых журналов картинки на определенную тематику – машинки, людей, рыбки для аквариума и т.д.).
- Коллаж (даем ребенку альбом, кисточку, клей, и он приклеивает вырезанные картинки на лист бумаги, создавая свой коллаж).
- Дырокол (отлично если есть разной формы) и несколько листов бумаги. Полученные с помощью дырокола кружочки весело наклеивать на любую картинку – получается снег.
- Двусторонний скотч или любые подручные средства небольшого размера (можно приклеивать к листу бумаги кусочки пластиковых трубочек, различные камушки, ракушки, цветные картинки, можно наклеивать на скотч кусочки ваты или нитки).
- Пазлы (разрезаем открытку на несколько частей, ребенок собирает пазл).
- Блокнот и несколько упаковок с наклейками (или разрезанная на кусочки самоклеющаяся бумага).
- Создаем свою книжку (разрезаем несколько листов формата A4, разрезаем пополам, скрепляем вместе с ребенком степлером – получаем импровизированную книжку. Даем ребенку цветные карандаши, и ребенок создает наполнение для книги – рисует картинки, буковки, делает надписи и т.д. Вечером можно подарить такую книжечку вернувшемуся с работы папе).
- Коробочка с разноцветными прищепками (их можно цеплять к краю ведерка, отцеплять и складывать в любую емкость; можно вырезать из картона солнце и предложить ребенку прикрепить прищепки–лучики, вырезать ежика и прикрепить прищепки – иголки и т.д.; можно повесить импровизированную бельевую веревку и предложить развесить белье – носовые платочки или лоскуточки).
- Коробочка с крупными пуговицами.
- Коробочка с крупными монетками.
- Коробочка с цветными скрепками.
- Коробочки с каштанами, шишками и декоративными камушками.
- Коробочка с разноцветными шнурками.
- Коробочка с безопасными украшениями (слингобусы, брошки, кулоны и т.д.).
- Коробочка со старыми часами.
- Коробочка с ватными палочками.
- Коробочка с дырочками с сухими салфетками.
- Спичечные коробочки с безопасным сюрпризом в каждой (ластик, точилка для карандашей, каштаны, маленькие машинки и пр.).
- Застегивание/расстегивание пуговиц (можно предложить ребенку одеть/раздеть любимую мягкую игрушку в рубашку с пуговицами).
- Шнуровка ботинок.
- Ленточка и любые изделия, которые ребенок может на нее нанизывать (макаронные изделия, крупные пуговицы и т.д. – получаются красивые бусики и кулончики).
- Магнит, монетка и бумага (заранее покажите ребенку фокус – как двигать монетку через бумагу с помощью магнита).
- Резиновая груша и комочки ваты (нажимаем на грушу и струей воздуха сдуваем комочки ваты или бумажки с любой поверхности).
- Теннисный шарик и ракетка (теннисный шарик подвешиваем на леске в дверной проем и даем ребенку ракетку).
- Подставка для карандашей (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько круглых отверстий и даем ребенку коробочку с карандашами, ручками или старыми фломастерами).
- Сортер (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько отверстий разной формы и даем всевозможные безопасные предметы, которые можно туда проталкивать – каштаны, декоративные камушки, крупную гальку, колпачки от фломастеров, ластики и пр.).
- Шпиндель для CD и кучка ненужных дисков.
- Горка (строим горку из гладильной доски или доски для пресса. Ребенок может съезжать с горки сам, может скатывать машинки или другой транспорт, мячики разного размера и цвета).
- Боулинг (ставим на полу кегли или пластиковые бутылки или строим башню из кубиков, и предлагаем ребенку сбивать их мячиками и выставлять заново).
- Старая мамина сумочка или косметичка с замочками и карманчиками. Желательно, чтобы в карманчиках было что–то интересное (старые визитки, дисконтные карты и т.д.).
- Дорожный чемодан с замочками – тоже желательно с интересным содержимым.
- Старая клавиатура.
- Старая мышка.
- Большой калькулятор.
- Съемный замок и ключ.
- Вешалки и одежда, которую можно на них развешивать.
- Воронка и крупы или фасоль (например, можно пересыпать крупы в бутылочку, выкладывать из фасолинок дорожки и т.д.).
- Миска с манкой или мукой и сито (можно вылавливать из «моря» – манки различные «сокровища» – макаронные изделия; на поддоне или в темной тарелке с манкой очень здорово рисовать пальчиками).
- Кастрюли и крышки разных размеров, пластиковые контейнеры, дуршлаг, шумовка, лопатки и пр-т кухонная утварь.
- Различные пластиковые стаканчики – разного цвета и формы, которые можно вставлять друг в друга, строить башни.
- Фольга для запекания и небольшие предметы, которые можно в нее заворачивать.
- Переливания (используем разного размера, цвета и формы емкости для переливаний).
- Вдуваем, выдуваем воду через соломинки.
- Кораблики из бумаги или ореховой скорлупы (показываем ребенку как создать ветер, подув на него, чтобы кораблик поплыл).
- Что тонет, а что плавает? (даем ребенку тяжелые и легкие предметы для проведения эксперимента – какие предметы умеют плавать, а какие нет).
Интернет
ресурс:
http://ok.ru/happy.kids
Комментариев нет:
Отправить комментарий