Консультация для родителей. Игры на развитие уверенности в себе.
Тревожным, замкнутым, неуверенным в себе детям зачастую трудно установить дружеские отношения со сверстниками. Они чаще предпочитают игры в одиночестве или выполняют роль ведомого. Для таких детей игра может стать той школой, где они по-новому посмотрят на себя, испытают позитивное внимание сверстников, почувствуют радость успеха от совместной деятельности.
«Волшебный стул»
Цель: повышение самооценки.
Дети стоят в кругу, в центре круга — красивый стул. Дети идут по кругу и говорят: «Кто сегодня всех смелей, всех красивей и умней? Появись, покажись, на волшебный стул садись!»
Один из детей занимает место на стуле. Каждый из играющих говорит о нем что-то хорошее.
Примечание. Важно, чтобы как можно большее число детей посидело на стуле.
«Волшебник»
Цель: научить проявлять внимание к сверстнику и к самому себе.
Дети сидят на стульях. Ведущий предлагает превратится всем в добрых волшебников. Волшебник может все: отправить в необыкновенное путешествие, подарить сказочный подарок и т. д. Ведущий задает вопросы: «Если бы вы были волшебниками, что вы подарили бы другу?»; «Что вы подарили бы самому себе?»; «Куда отправились бы путешествовать?»
Примечание. Важно, чтобы дети высказывались по очереди, не перебивая друг друга.
«Угадай, о ком говорим»
Цель игры: развитие уверенности в себе.
Выбирается водящий. Дети загадывают одного из участников и дают водящему его позитивное описание, не называя его по имени и не описывая одежду. Например: «У этого человека красивые длинные, светлые волосы, голубые глаза. Его любимая игра — в прятки. Он хорошо рисует, любит заниматься математикой и т.д.»
Задача водящего- узнать , о ком идет речь.
«Волшебный поезд»
Цель игры: повышение самооценки.
Ведущий предлагает детям покататься на поездах: «На наш вокзал прибыло три поезда. Выбирайте на каком вы поедете. Первый поезд — поезд доброты: здесь поедут самые добрые. Второй поезд — храбрости: здесь поедут самые храбрые дети. Третий поезд — вежливости: здесь поедут самые вежливые дети».
После того как дети разделились на три группы и «расселились по поездам», звучит веселая музыка и дети имитируют езду на поезде. Затем поезда меняют свои имена: умный, веселый, красивый, находчивый, внимательный и т. п. поезд.
«Мышь и мышеловка»
Цель игры: развитие умения принимать решение в сложной ситуации.
Выбирается водящий. Он — мышка. Все остальные участники встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами,бедрами, плечами и обнимаются за пояс — это мышеловка. Мышка стоит в кругу. Ее задача — всеми возможными способами выбраться из мышеловки: отыскать «лаз», уговорить кого-то из играющих пропустить ее, иными словами, найти любые способы действия, чтобы выйти из сложившейся ситуации.
«Радио»
Цель игры: научить выделять свои индивидуальные особенности.
Дети сидят в кругу. Ведущий, имитируя радио диктора, говорит: «Внимание! Потерялась девочка! Волосы светлые, заплетенные в две косички. Платье розовое в полоску!» (Далее подробно описывает ребенка: цвет волос, глаз, одежду, украшения.) Дети внимательно слушают и угадывают, о ком говорится по «радио».
«Отгадай ка»
Цель игры: повышение уверенности в себе.
Дети сидят на стульях, а ведущий предлагает отгадать, о ком он говорит:
-Кто всегда очень вежлив с другими?
Кто самый веселый?
Кто самый серьезный?
Кто самый добрый?
Кто лучше всех убирает игрушки?
И т. д.
Примечание. Важно, чтобы каждый ребенок услышал о себе что-нибудь хорошее.
«Назови себя»
Цель: научить детей давать позитивную самооценку.
Дети сидят на стульях. В руках у ведущего мяч. Он поочередно бросает его участникам. Каждый ребенок, поймавший мяч называет свое имя и одно позитивное качество, начинающееся на первую букву своего имени. Например: «Антон — аккуратный, активный....», «Саша — самостоятельный, смешливый, смелый....».
Примечание. Иногда детям достаточно сложно подобрать слова на заданную букву. Поэтому на помощь приходит вся группа вместе с ведущим.
«Похвали друга".
Цель: повышение уверенности в себе.
Дети стоят в кругу, руки спрятаны за спиной. Ведущий ходит кругом и незаметно вкладывает в ладошку одного из детей мелкий предмет (колечко, игрушку, цветочек). Затем говорит: «Кто сегодня самый добрый и приветливый у нас? Выходи-ка в круг сейчас!» Ребенок, у которого в руке оказался предмет, выходит в круг, дотрагивается этой вещью до кого-нибудь из детей и говорит о наем что-нибудь доброе, хорошее. А остальные дети добавляют: «Да, а еще он...»
Затем ведущим становится другой ребенок.
«Я самый!»
Цель: повышение самооценки ребенка.
Дети стоят в кругу, в центре которого поставлен стул. Дети идут по кругу и говорят: «Кто сегодня всех умней, всех румяней и белей?» Ведущий отвечает: «Это наша Танечка! Ну-ка, Таня, выбегай! На волшебный стул вставай!»
Тот, кого назвали, встает на стул. Дети по очереди называют положительные качества этого игрока. Например, один ребенок говорит: «Таня красивая!», остальные дети хором скандируют: «Красивая! Красивая! Красивая!»
Затем выбирают следующего участника и игра повторяется.
Используемая литература.
1.
Катаева Л.И. Работа психолога с застенчивыми детьми. –М.: ООО «Национальный
книжный центр», 2016. – 64 с. (Психологическая сл ужба).
2.Кряжева
Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и
педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 208 с.
3.Лютова
Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с
гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.:Генезис, 2000.
– 192 с., ил.
Очень полезные и нужные игры и я считаю они очень пригодятся не только для развития уверенности детей, но и других нужных качеств 👍
ОтветитьУдалить