понедельник, 30 марта 2020 г.

Игры на снижение психомышечного напряжения для дошкольников 3-4 лет.





Игра «Мишка»
Задачи: способствовать сплочению детского коллектива группы;
- снимать эмоциональное и мышечное напряжение, тревожность;
- развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры;
- развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.

Воспитатель показывает детям игрушечного медвежонка  и просит детей послушать, что он скажет:
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мишка. А фамилия моя – Топтыгин. А как вас зовут?

Дети называют свои имена и фамилии, пожимают «Мишке» лапку.

- Ребята, а вы знаете, где я живу? А где я сплю зимой? Правильно, в лесу, в берлоге. Давайте возьмёмся за руки и встанем в круг – это будет моя берлога. Кто хочет быть медвежонком и вместе со мной спать в берлоге?

Ребёнок, играющий роль медвежонка, берёт Мишку, ложится в центр круга и закрывает глаза.
Взрослый и остальные дети водят вокруг него хоровод и поют:

Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге.
Громко не кричите, Мишку не сердите,
Тихо подходите, ласково будите.

Дети и воспитатель подходят к «медвежонку» и будят его (аккуратно, ласково прикасаются к нему, гладят). Медвежонок открывает глаза и улыбается.

 - Мишка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потянулся.

Все поднимают вверх сначала левую, потом правую руку, встают на носочки.
Игра повторяется 2-3 раза.
Чтобы каждый ребёнок побывал в роли медвежонка, можно предложить лечь в круг сразу нескольким детям.




Игра  «Котик»
Цель: снижение психомышечного напряжения, расслабление, сближение детей друг с другом, развитие доброжелательного отношения к сверстникам в группе, профилактика тревожности и агрессивности.
Котик, котенька, коток,
Кудреватый лобок!
(Массаж головы и лица)
Хвостик пушистый,
Глазок золотистый.
(Дети совместно с педагогом изображают, как котик вертит хвостиком,
массаж закрытых глаз)
Как у котика - кота
Шубка очень хороша:
(гладят себя с боков)
Спинка серенька
(гладят спину соседу)
Грудка беленькая. Как у котика кота
Лапки крепкие,
Когти цепкие.
(Сжимают руки в кулачках, стряхивают и руки расслабляются).

Игра  «Грабли»
Цель: снижение психомышечного напряжения, расслабление, сближение детей друг с другом, развитие доброжелательного отношения к сверстникам в группе, профилактика тревожности и агрессивности.

В руки грабли я беру
И листву сгребаю,
(Дети делают самомассаж головы, пальчиками обеих рук одновременно проводят по своей голове сверху вниз от макушки к шее.)
А потом беру метлу
И мусор подметаю.
(Массаж спины друг друга.  Дети поворачиваются к соседу и гладят ему спину.)

Литература:
1. Роньжина А.С. Занятия педагога-психолога с детьми 2-4 – х летв период адаптации к дошкольному учреждению.
2.Хотеева Е.В. Игровые способы профилактики и коррекции поведенческих нарушений у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста/ Материалы обучающего курса для педагогов-психологов ДОУ  Педагогического Университета "Первое сентября" - М., 2019 год.













Комментариев нет:

Отправить комментарий