Консультация детского психолога в информационном уголке для родителей ДОУ
«Дети – во всех смыслах – наше будущее,
если мы не хотим иметь жестокое будущее,
мы обязаны противостоять
жестокости и насилию в настоящем».
Т.Голикова, председатель
Счётной палаты РФ
Агрессия есть в каждом из нас. Это
свойство личности необходимо человеку для защиты себя и своих близких. С
возрастом человек учится контролировать свои негативные эмоции, но ребёнок,
который только начинает познавать мир, не способен справиться с этим
самостоятельно.
Ему необходима помощь самых близких людей
– мамы и папы, которые научат его справляться со своими чувствами, объяснят,
как нужно поступать, а как недопустимо.
2. АГРЕССИВНЫЕ
ВЫСКАЗЫВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ и ФИЗИЧЕСКОЕ НАКАЗАНИЕ
ПОВЫШАЮТ АГРЕССИЮ У ДЕТЕЙ.
3. ЕСЛИ
ЗАПРЕЩАТЬ ДЕТЯМ БЕГАТЬ, ПРЫГАТЬ И ШУМЕТЬ, ТО
СТОЛКНЁШЬСЯ С ДЕТСКОЙ АГРЕССИЕЙ.
Как справиться с
детской жестокостью?
1.
Не игнорировать.
Не закрывать
глаза на жестокость ребёнка. Не оправдывать его поступки.
2.
Выяснить причину
и устранить её.
Каждое
проявление жестокого поведения у ребёнка имеет свои причины: непонимание,
компенсация, привлечение внимания, протест, семейная модель поведения, выброс
энергии, желание быть как все.
3.
Дать негативную
оценку.
Застав малыша на
«месте преступления», следует вести себя строго. Он должен понять – его
поведение недопустимо и родители очень огорчены.
4.
Педагогически
наказать.
Каждое
недопустимое действие должно находить ответное противодействие у родителей.
Однако физическое наказание не только не решает проблему, но и является одной
из причин детской жестокости. Поэтому рекомендуется искать педагогические
наказания: замечание, выговор, лишение чего-то приятного.
5.
Объяснить.
Родителям важно
оговаривать причины запретов и всё объяснять малышу: почему одно делать можно,
а другое нельзя.
6.
Выброс энергии.
Иногда детям
просто необходимо выплеснуть свои чувства. Взрослому следует показать
приемлемые способы выражения гнева и агрессии: бои с боксёрской грушей, рвать
бумагу, нарисовать свой гнев и др.
7. Уделять достаточно внимания.
Ребёнку важно
слышать от родителей, что его любят. Важно выслушивать его проблемы. Заниматься
общими делами: вместе с ребёнком играть, рисовать и др.
1.
Данилина Т.А. Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций: Пособие для
практических работников ДОУ. _М.: Айрис-пресс, 2004. -160 с. – (Библиотека
психолога образования).
2.
Сирнова Е.О. Психология ребёнка: Учебник для педагогических училищ и вузов. _
М.: Школа-Пресс, 1997. – 384 с.
3.
Филльоза Изабель. Что мне делать с моим ребёнком?: неуправляемость, слёзы,
истерики: как пережить без проблем период от года до пяти лет. – Ростов н/Д:
Феникс, 2013. -171 с.
Комментариев нет:
Отправить комментарий