понедельник, 6 января 2020 г.

Почему дети бывают жестокими?

Консультация детского психолога в информационном уголке для родителей ДОУ

«Дети – во всех смыслах – наше будущее,
если мы не хотим иметь жестокое будущее,
мы обязаны противостоять
жестокости и насилию в настоящем».
Т.Голикова, председатель
Счётной палаты РФ

     Агрессия есть в каждом из нас. Это свойство личности необходимо человеку для защиты себя и своих близких. С возрастом человек учится контролировать свои негативные эмоции, но ребёнок, который только начинает познавать мир, не способен справиться с этим самостоятельно.
     Ему необходима помощь самых близких людей – мамы и папы, которые научат его справляться со своими чувствами, объяснят, как нужно поступать, а как недопустимо.
 1. ЕСЛИ ПРОБЛЕМУ ИГНОРИРОВАТЬ, ТО ИЗМЕНЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА МОГУТ СТАТЬ НЕОБРАТИМЫМИ.

2. АГРЕССИВНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ и ФИЗИЧЕСКОЕ НАКАЗАНИЕ  ПОВЫШАЮТ АГРЕССИЮ У ДЕТЕЙ.

3. ЕСЛИ ЗАПРЕЩАТЬ ДЕТЯМ БЕГАТЬ, ПРЫГАТЬ И ШУМЕТЬ, ТО  СТОЛКНЁШЬСЯ С ДЕТСКОЙ АГРЕССИЕЙ.

Как справиться с детской жестокостью?
1.     Не игнорировать.
Не закрывать глаза на жестокость ребёнка. Не оправдывать его поступки.
2.     Выяснить причину и устранить её.
Каждое проявление жестокого поведения у ребёнка имеет свои причины: непонимание, компенсация, привлечение внимания, протест, семейная модель поведения, выброс энергии, желание быть как все.
3.     Дать негативную оценку.
Застав малыша на «месте преступления», следует вести себя строго. Он должен понять – его поведение недопустимо и родители очень огорчены.
4.     Педагогически наказать.
Каждое недопустимое действие должно находить ответное противодействие у родителей. Однако физическое наказание не только не решает проблему, но и является одной из причин детской жестокости. Поэтому рекомендуется искать педагогические наказания: замечание, выговор, лишение чего-то приятного.
5.     Объяснить.
Родителям важно оговаривать причины запретов и всё объяснять малышу: почему одно делать можно, а другое нельзя.
6.     Выброс энергии.
Иногда детям просто необходимо выплеснуть свои чувства. Взрослому следует показать приемлемые способы выражения гнева и агрессии: бои с боксёрской грушей, рвать бумагу, нарисовать свой гнев и др.
7. Уделять достаточно внимания.
Ребёнку важно слышать от родителей, что его любят. Важно выслушивать его проблемы. Заниматься общими делами: вместе с ребёнком играть, рисовать и др.

 Список используемой литературы:
1. Данилина Т.А. Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ. _М.: Айрис-пресс, 2004. -160 с. – (Библиотека психолога образования).
2. Сирнова Е.О. Психология ребёнка: Учебник для педагогических училищ и вузов. _ М.: Школа-Пресс, 1997. – 384 с.
3. Филльоза Изабель. Что мне делать с моим ребёнком?: неуправляемость, слёзы, истерики: как пережить без проблем период от года до пяти лет. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. -171 с.

Комментариев нет:

Отправить комментарий