понедельник, 18 февраля 2019 г.

«Не хочу учиться…», «Я в школу не пойду!». О том, что волнует родителей будущих первоклассников.


Консультация для родителей.

- Я в школу не пойду! Хочу в садике остаться.
         Если вы столкнулись со стойким нежеланием своего ребёнка идти в школу, возможно, он не готов к новой социальной роли – позиции школьника, у него не сформирована мотивационная готовность к обучению. Нежелание стать первоклассником может объясняться и скрытым страхом перед «взрослением».  Ребёнок не может принять, что в школу нельзя брать любимые игрушки и играть ими на уроках. Он также может испытывать внутреннюю тревогу и неуверенность в себе. 
       Если вы заметили, какие, либо признаки низкой школьной мотивации, не отчаивайтесь. Совершите с ребёнком небольшую экскурсию в школу, покажите, как много там детей, пообщайтесь с первоклассниками, учителями. Расскажите, что дают человеку знания, приобретённые в школе. Спросите, есть ли у него в жизни цель, кем бы он хотел стать, на кого быть похожим. Докажите, что именно школа поможет ребёнку достичь своей цели, стать похожим на людей, которые ему нравятся.
       Если в вашей семье уже есть школьник – не обсуждайте его успеваемость в присутствии младшего ребёнка, не ругайте и не наказывайте – всё это может вызвать страх и нежелание быть учеником. Наоборот, отмечайте его успехи, хвалите в присутствии будущего первоклассника. Таким образом, вы поддержите веру в себя у старшего и  дадите возможность младшему ребёнку стремиться к достижению успехов. Именно мотивация на успех должна стать для будущего ученика ведущей. А вы, как родитель, должны транслировать своему малышу уверенность в его способностях и сами верить, что всё будет хорошо!
      За год до поступления в школу можно постепенно покупать ребёнку школьные принадлежности, но не сразу всё, а по одному атрибуту. Постепенно ваш малыш примет роль ученика, у него появится стремление собрать всё необходимое для обучения в школе в ранец и отправиться за знаниями.
      На вопрос родителей: «Чему учить до школы?». Можно ответить так: «Прежде всего, играйте с ребёнком в игры с правилами». Это, непременно, разовьет в вашем ребенке умение соподчинять свои, пока еще во многом импульсивные, желания интересам команды, научит через речевые приказы общаться с другими детьми и с взрослыми. Подобного рода игры, позволят осознавать цели и условия, в которых протекает пока еще не настоящая, но вполне серьезная для ребенка деятельность. Внимательность, усидчивость, общительность, умение замереть и не делать чего-либо, контроль позы, умение управлять собой - всему этому психологи придумали термин «произвольность».
       И еще один совет. Не «натаскивайте» ребенка. Готовьтесь с малышом к школе вместе, чтобы процесс шел просто и естественно в игровой, развлекательной форме, интересной вам обоим.

Используемая литература:
Кряжева Н.Л. Готов ли ребёнок к школе? – Ярославль: «Академия, К», 1999. – 192 с.
2. Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2015. – 48 с.


3 комментария:

  1. Спасибо за полезную информацию!Мой внук в этом году идёт в школу.

    ОтветитьУдалить
  2. Анна Анатольевна, Ваша статья содержит интересную и нужную информацию для современных родителей. Тема очень актуальна! Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за ваши комменарии! Ваши отзывы имеют для меня огромное значение!

    ОтветитьУдалить