Игры направленные на развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста
«Капитан»
Цель:
развитие внимания и уверенного
поведения.
Выбирается
водящий который на время покидает
игровую комнату. Дети договариваются,
кто из них будет капитаном. Капитан
выполняет различные действия (хлопает
в ладоши, приседает и т. д.), все дети
в точности должны повторять движения
за ним. Вернувшийся водящий, внимательно
наблюдая за группой, должен угадать,
кто же капитан.
«Перевертыши»
Цель:
развитие умения внимательно слушать
друг друга, тренировка переключения
внимания.
Дети
стоят в кругу. Ведущий, показывая на
свой нос, говорит: «Это моя коленка».
Ребенок, стоящий рядом с ведущим, должен
показать на свою коленку, а назвать
другую часть тела, например: «Это мой
рот». Следующий ребенок, показывая на
рот, называет другую часть тела. И так
далее.
Игра
продолжается дальше по цепочке, по мере
овладения правилами темп игры убыстряется.
«Ветер
дует на того...»
Цель
игры: научить выделять индивидуальные
особенности сверстников.
Дети
стоят в кругу. Ведущий, начиная игру,
произносит слова: «Ветер дует на того...»
Продолжение фразы может быть таким: «У
кого светлые волосы», «Кто в красной
одежде», «Кто любит смеяться», «Кто
высокого роста» и т. д.
После
фразы все, у кого есть такая отличительная
черта, должны собраться в одном месте.
Примечание.
В старших группах ведущего можно
выбирать из детей, единственное условие
— его необходимо менять, давая возможность
каждому участнику побывать в главной
роли.
«Опиши
друга»
Цель:
научить выделять индивидуальные
особенности сверстников, развитие
внимания.
Дети
делятся на пары и договариваются, кто
из них будет водить. Затем встают лицом
друг к другу, и водящий внимательно
рассматривает своего партнера в игре.
Затем отворачивается, а второй участник
задает ему вопросы о своей внешности,
одежде, обуви.
Например:
«Какого цвета мои волосы, глаза,
платье,шорты и т. п.?» «Сколько пуговиц
у меня на рубашке?», «Во что я обут?» и
т. д.
«Мое
любимое животное»
Цель:
развитие внимания, умение с помощью
пантомимы передавать задуманный образ.
Каждый
ребенок по очереди выходит перед группой
и с помощью мимики и пантомимы изображает
свое любимое животное. Участники
стараются угадать это животное.
Можно
предложить ребятам изобразить животное,
разделившись на две группы, пары.
Варианты:
показать сказочного персонажа.
«Что
изменилось?»
Цель:
Развитие внимания и наблюдательности.
Из числа
участников выбирается водящий. На
какое-то время он выхолит из комнаты. В
этот момент в группе производится
несколько изменений: в одежде или
прическе детей, можно пересесть на
другое место. Задача водящего — правильно
подметить происшедшие изменения.
Каждый
ребенок по очереди становится водящим.
Примечание.
Делать нужно не больше 2-3 изменений за
один раз. Все изменения должны быть
заметными.
«Кого
укусил комарик»
Цель
игры: научить детей внимательно
относиться друг к другу, замечать
эмоциональное состояние партнеров по
игре.
Дети
сидят на стульях, поставленных в круг.
Ведущий проходит за кругом, гладя детей
ладошкой по спинам, а одного ребенка
легко щиплет — это укус комарика.
Ребенок, которого укусили, должен напрячь
спину и плечи. Все дети внимательно
смотрят друг на друга, их задача —
догадаться, кого укусил комарик.
Примечание.
Роль ведущего может выполнять один из
детей. Обязательно надо объяснить, что
щипок должен быть очень нежный.
«Дотронься
до...»
Дети
свободно перемещаются по помещению.
При словах ведущего: «Дотронься до
синего, красного и т.п.» каждый участник
игры находит названный цвет в одежде
другого игрока и с вопросом: «Можно?»
дотрагтвается до предмета одежды нужного
цвета.
Варианты
заданий: дотронься до шорт, брюк,
сарафана в клетку, воротника у синей
рубашки и т. д.
Литература:
- Калинина Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. Спб.: Издательство «Речь», 2001. 160 с.
- Лютова-Робертс Е., Монина Г. Игры для гиперактивных детей (набор из 25 карточек). Спб.: Издательство «Речь», 2011.
Комментариев нет:
Отправить комментарий